Однородные предприятия

Опыт экономически развитых стран доказывает убедительную эффективность франчайзинга (стоит вспомнить хотя бы такую широко известную торговую марку, как McDonald's). Франчайзинг- это форма организации бизнеса с созданием разветвленной сети однородных предприятий. Особенно эффективна такая форма для малого и среднего бизнеса в таких сферах, как автомобильная промышленность и услуги, рестораны быстрого обслуживания, розничная торговля, продуктовые палатки, услуги в сфере домашнего хозяйства, услуги, связанные с ремонтом квартир, отдыхом и развлечениями и т.п..

Однородные предприятия, охваченные сетью, имеют единую для всех марку, которая объединяет многих предпринимателей, которые придерживаются одинакового стиля, форм и методов продажи товаров, одинаковых условий предоставления услуг. Одним из важнейших условий является применение единых цен, которые устанавливаются и регулируются в основном централизованно.

Франчайзинг - это система распределения и коммуникаций, которая при условии соблюдения определенных этических норм приносит значительную выгоду как фирме - франчайзеру, что передала право на использование своей торговой марки, фирме или отдельному лицу - франчайзи, которые получили право использовать марку определенной торговой фирмы, а также конечному потребителю товара или услуги, предлагаемых данной фирмой (франчайзером).

Франчайзинг как форма коммуникации и удовлетворения стандартных услуг возник еще в ХVI в. Так, баронам предоставлялось право собирать налоги на определенной территории за определенные услуги, а жители города получали разрешение (франшизу) продавать свои товары на рынках и ярмарках на территории города. В то время франшиза определялась как место, где разрешено торговлю. Эти элементы прав (привилегий) применялись на определенных территориях в течение нескольких веков.

Настоящий бум в франчайзинга начался в 50-х годах ХХ ст. Он превращается в систему коммуникаций и метод коммерческой деятельности, при котором франчайзер получает вознаграждение от быстрого роста при ограниченном риске, а франчайзи - от того, что он является частью проверенной коммерческой системы, имеющая безупречную репутацию.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены