Франшиза, выданная одним лицом другому

Есть происходит продажа определенного имиджа франчайзера, который за это получает деньги. Одной из причин такого расцвета франчайзинга стала возрастающая роль сферы обслуживания, формировалась и достигла значительных успехов именно благодаря франчайзингу. С другой стороны, правительства развивающихся стран, стимулировали предпринимательство и развитие малого бизнеса, а банковская система была согласна поддерживать финансово такой перспективное направление предпринимательской деятельности.

Франшиза, выданная одним лицом другому, были такие особенности:

- давала разрешение или обязывала это лицо (франчайзи) заниматься в течение срока действия франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциировалось с франчайзером;

- давала право франчайзеру течение всего срока действия франшизы осуществлять контроль за качеством ведения бизнеса, который был предметом франчайзингового соглашения;

- обязывала франчайзера предоставлять франчайзи помощь в ведении бизнеса, который был предметом франшизы (по организации предприятия франчайзи, обучения персонала, управления продажами товаров или оказанием услуг и т.п.)

- обязывала франчайзи регулярно в течение всего срока действия франшизы выплачивать франчайзеру определенные денежные суммы в оплату франшизы и товаров, услуг, которые предоставлялись франчайзером франчайзи;

- не была обычной соглашением между холдинговой компанией и ее дочерними предприятиями или между дочерними компаниями одной холдинговой компании, или между частным лицом и компанией, контролируемой этим лицом.

Таким образом, во франшизе обязательно имеются две стороны - франчайзер и франчайзи. Франчайзер- это организатор дела, владелец генеральной лицензии, владелец ноу-хау, главный консультант и оптовый поставщик необходимых продуктов, сырья, материалов, оборудования, технологии для ведения бизнеса.

Франчайзи- предприниматель, менеджер, текущая деятельность которого является полностью самостоятельной, однако предприятие его функционирует как отдельный субъект правоотношений, а как составляющая единого комплекса, созданного франчайзером, являющийся владельцем нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены