Наиболее привлекательное условие

Итак, франчайзинг - это система распределения, которая обеспечивает значительную выгоду как фирме (франчайзеру), которая передала право на использование своей торговой марки и технологии, так и фирме, которая получила право использовать марку и технологию другой фирмы (франчайзи). Довольным есть и конечный потребитель продукта или услуги: оставаясь клиентом давно знакомой ему небольшой фирмы в каком-то провинциальном городке, он получает возможность пользоваться всеми преимуществами имиджа крупной фирмы и продуктами, изготовленными по новейшим технологиям.

Итак, франчайзинг является одним из эффективных мероприятий по па-блик рилейшнз, поскольку популярность торговой марки сразу же приносит пользу в виде дивидендов за право пользования маркой (брендом). Согласно контракту франчайзи имеет право или даже обязан использовать торговую марку франчайзера. В основном это - наиболее привлекательное условие для франчайзи, который понимает, что известно имя может привлечь к нему немало новых клиентов.

Для того чтобы предотвратить ухудшение своей собственной репутации, течение всего срока действия франшизы франчайзер тщательно контролирует качество товаров (услуг) и условия ведения коммерческой деятельности.

Франчайзи регулярно оплачивают право использовать торговую марку франчайзера и, разумеется, все товары и услуги, которые он предоставляет.

Специалисты разработали следующую классификацию франшиз:

- производитель-розничный продавец. Производитель - франчайзер, а розничный торговец, продающий товары непосредственно потребителю, - франчайзи;

- производитель-оптовый продавец. Наиболее показательный пример франшизы такого типа - это компании безалкогольных напитков, которые продают лицензии на производство напитков независимым производителям;

- оптовик-розничный продавец. Последним может быть кооператив независимых продавцов, который и является в этом случае франчайзером: все розничные продавцы, которые входят в кооператив, согласно контракту обязаны покупать товары через кооператив. Или это может быть независимый оптовый продавец, продает свой товар отдельным розничным продавцам;

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены