Франчайзинговый контракт

Франчайзинговый контракт- Один из важнейших элементов франшизы. Он сводит в едином документе условия, при которых франчайзер предоставляет, а франчайзи согласен получать и оплачивать услуги, определенные франшизой.

Соглашение по франчайзингу начинается с определения сторон - франчайзера и франчайзи. Далее приводятся определения некоторых терминов, используемых в соглашении, а именно торговой марки и «ноу-хау».

Маркой есть имя, по которому франчайзер известный в деловых кругах и среди целевой аудитории и на использование которого франчайзи будет выдана лицензия. Поэтому франчайзи еще называют лицензиаром.

«Ноу-хау»- это системы и методы франчайзера, которые он обязуется предоставить франчайзи на период действия заключенного соглашения между франчайзером и франчайзи.

В контракте указывается место нахождения торговой точки и приводится перечень рабочих помещений франшизы. Обычно сроки, на которые заключается договор аренды и франчайзинговое соглашение, совпадают.

Приводятся также определение таких терминов: условия, коммерческая деятельность, текущее вознаграждение, финансовый год, вступительный взнос, минимальный комплекс оборудования и материалов, дата внесения платежей и т.п..

Контракт имеет следующие разделы:

- Стороны, терминология и финансовое определение конкретных направлений деятельности в франчайзинга, имеющих стандартный характер;

- Права сторон;

- Стандартные условия франшизы.

Стандартными условиями есть определение права собственности, использование торговой марки, обязанности франчайзи и франчайзера, сохранения коммерческой тайны, полномочия сторон, организации бухгалтерского учета, защита авторских прав, процедуры по окончании срока действия соглашения или в случае прекращения контракта, априорные обязанности и т.д..

По торговой марки франчайзера франчайзи обязан:

- постоянно защищать и углублять хорошую репутацию, связанную с торговой маркой, которая имеет высокую ценность;

- поддерживать любую дополнительную хорошую репутацию, которая создана франчайзи для торговой марки или разрешенного наименования торговой точки;

- использовать марку, «ноу-хау»И разрешено наименование только делам бизнеса;

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены