Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга - Это раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, расходов и доходов. Величина прибыли обосновывается учитывая прогнозные значения объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в каждом бюджете расписываются детально.

Раздел "Контроль" характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

Все указанные выше разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы, главное же различие между ними заключается в степени детализации проработки отдельных разделов плана маркетинга.

На рис. 3.1 - 3.2 последовательно представлены обобщенные процедуры разработки плана компании в целом как в ее штаб-квартире, так и на уровне отдельных подразделений, наделенных правами стратегических хозяйственных подразделений бизнеса. При этом акцент делается на том, что стратегический план маркетинга является только одним из разделов стратегического плана организации в целом.

Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности (рис. 3.2).

Характеристика плана маркетинга фирмы и его составляющих

Рис. 3.2. Выработка целей деятельности в штаб-квартире компании

Некоторые компании за основу разработки целей своего развития принимают так называемые стратегические цели-миссии. В последнее время ряд компаний разрабатывает также цели-миссии для стратегического плана маркетинга, обрамляющие его главную направленность. Пример формулировки таких целей-миссий приводится в табл. 3.1.

Обобщенные цели развития компании обычно формулируются в финансовых терминах и характеризуют деятельность компании в перспективе.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены