Разработка стратегического плана

Обычно цели стремятся выразить количественно. Однако далеко не все из них можно определить следующим образом. Примерами качественных целей могут служить следующие формулировки: выжить в условиях конкурентной борьбы, быть хорошим гражданином в других странах, поддержание высокого престижа фирмы и т.п..

Таблица 3.1

ЦЕЛИ-МИССИИ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Характеристика

Пример

Кто мы?

Мы - компания по выпуску товаров для потребителей

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем товары для домохозяек, которые поддерживают чистоту в доме

На кого ориентированы наши товары?

Наши товары ориентированы на образованных домохозяек, замужем, имеют детей и чей годовой семейный доход превышает ЗО 000 грн

Где мы реализуем наши товары?

Мы реализуем наши товары домохозяйкам, которые живут в Украине и России

Первоначальные цели пропускают через тройной фильтр: доступные ресурсы в стране и за ее пределами, состояние окружающей среды (внешняя ревизия), а также внутренние возможности и результаты деятельности компании. Последние два фильтра, по сути, является ситуативным анализом. Результаты ситуационного анализа часто суммируются в разделе плана маркетинга под названием "SWOT-анализ". На основе этих предположений и оценок в последующих разделах плана маркетинга устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга. Достижимые цели характеризуют направления развития отдельных видов бизнеса.

Затем анализируются и выбираются стратегии достижения целей. Эти стратегии могут иметь альтернативный характер. В подразделениях компании они переводятся в согласованные планы отдельных видов деятельности (функциональные планы), среди которых находится и маркетинг (рис. 3.3). Как правило, на первый год планирования эти планы разрабатываются подробнее.

Характеристика плана маркетинга фирмы и его составляющих

Рис. 3.3. Разработка стратегического плана в подразделениях компании

Функциональные планы разрабатываются в рамках функциональных подразделений отдельных СГЭ компании. Каждый функциональное подразделение (маркетинга, финансов, производства, поставки и др.)., Исходя из стратегического плана компании, разрабатывает стратегические планы своей деятельности.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены