Стратегии в области ценообразования

Руководители маркетинговых служб некоторых компаний рекомендуют включать в маркетингового плана не более шести-восьми целей. В таком случае при выборе стратегий и разработке оперативных планов легче сконцентрировать внимание на ключевых направлениях действий.

Однако другие компании в своих маркетинговых планов включают многочисленные цели, вытекающие из ограниченного количества жизненно необходимых целей.

Стержнем целей маркетинговой деятельности должна быть специфика продукции или потребность в ней. их по возможности необходимо ориентировать не на группы покупателей, а на потребности, поскольку покупатели - категория непостоянная. Например, одна из фирм, которая выпускает приборы, реализует изложенные выше положения при планировании своей деятельности таким образом. Она ориентируется не на производство точных приборов, а на решение количественно оцениваемых проблем, что определяет содержание конкретных маркетинговых целей. Другая фирма, которая выпускает насосы, продает не насосы, а конечный результат их использования.

Затем разрабатываются альтернативные стратегии, направленные на достижение целей маркетинговой деятельности. Эти стратегии детализируют относительно элементов комплекса маркетинга. Например, в отношении продукта можно назвать следующие стратегии: постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, соблюдение багатомарочнои политики.

Стратегии в области ценообразования могут быть сформулированы следующим образом:

- установление цены на продукт в соответствии с его позиции на рынке;

- проведение разной ценовой политики на разных рынках;

- выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов.

В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующими коммуникации с потребителями (с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки и т. п.), методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках и т.п..

Стратегии в области доведения продукта до потребителя характеризуют:

- каналы, с помощью которых продукт доводится до потребителя;

- уровень обслуживания потребителей после продажи;

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены