Аналогичные маркетинговые бюджеты

Аналогичные маркетинговые бюджеты составляются и для других групп товаров и рыночных сегментов.

Обычно при разработке бюджета используется подход, который называется "планирование на основе целевой прибыли".

В таком случае бюджет маркетинга разрабатывается в следующей последовательности: определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, дохода от продажи, переменных и постоянных затрат; рассчитывается валовая прибыль, покрывающая все расходы, включая расходы на маркетинг, и который обеспечивает получение заданного значения целевой прибыли. Затем от валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные затраты, а также значение целевой прибыли. Таким способом определяются затраты на маркетинг. Расходы на маркетинг детализируют по отдельным элементам комплекса маркетинга.

Таблица 3.3

ПРИМЕР БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА

Статьи бюджета

Расходы

%

Суммарный прогнозный объем продаж

3000

100

Наиболее вероятные производственные затраты

1000

33,3

Промежуточный прибыль

2000

66,7

Расходы на маркетинг

14

Реклама

45

Организация продажи

5

Прочие расходы на продвижение продукта

500

Доведение продукта до потребителей и их обслуживание

20

Упаковка

20

Техническое обслуживание

20

Оплата труда руководителей маркетинговых служб. Кредиты

110

Стоимость информации

30

Суммарные маркетинговые расходы

764

25,5

Прибыль

1236

41,2

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены