Инновации с точки зрения сферы применения - объект инновации - Часть 2

Единичные (стихийные) инновации, в противовес к системным, является случаем в деятельности предприятия. Они не являются следствием существующей системы, а скорее ответом на новые возможности или угрозы. Такими примерами могут быть изобретение нового вида продукции, приобретение лицензии, изменение технологии производства или системы управления, которые происходят в результате изменений среды или на основе анализа состояния предприятия, выполненного специалистами. Внедрение единичных инноваций характеризуется большим риском, чем системных, которые проводятся на основании постоянного накопления знаний и информации.

Инновационную поведение целесообразно анализировать по следующим критериям: 1) объем изменений в предыдущем ассортименте, процессах производства и организации деятельности фирм благодаря инновациям 2) какого количества направлений деятельности касаются инновации 3) как много функций, задач и методов работы они меняют 4) насколько новые изделия и процессы отличаются от предыдущих.

Применяя этот критерий, инновации можно разделить на радикальные, рекомбинационные и модификационные.

Радикальные инновации. Среди инноваций данного типа различаются изменения технологического и организационного характера. Радикальные инновации технического характера обычно касаются процесса внедрения новой продукции, которая впоследствии обуславливает применение новых технологий. Фирмы, которые внедряют новые виды продукции, пытаются достичь лидирующей позиции в выбранной нише на рынке. Внедрение новой продукции часто требует мер, направленных на создание спроса или удовлетворения потенциального спроса. Технические инновации радикального характера наблюдаются относительно редко. Классическим примером инновации данного типа является разработка персонального компьютера, который кардинально изменил технологию и расширил круг клиентов данной промышленности, которое до поры до времени ограничивалось крупными фирмами и научно-исследовательскими институтами.

Радикальные инновации организационного характера обычно базируются на внедрении нового способа управления предприятием, который может вызвать изменения технологии производства продукции и предоставления услуг.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены