Инновации с точки зрения сферы применения - объект инновации - Часть 4

В процессе рекомбинационных инноваций обычно используются ресурсы и информация предприятия.

Модификационные инновации чаще всего осуществляется на основе изучения окружения и реагирования на потребности клиентов или поведение конкурентов. Модификационные инновации заключаются в незначительных изменениях существующего ассортимента технологий и систем управления, их цель - совершенствование. Модификации не изменяют функции изделий или процессы производства (например, повышение качества, уменьшение затрат при использовании новых материалов, введения дополнительной функции изделия). Они являются следствием тесных отношений с клиентами и острой конкуренции за удовлетворение их потребностей.

Характеристику описанных разновидностей инноваций относительно объема изменений, связанных с инновациями, представлены в таблице 4.3. Анализ общих и отличительных характеристик можно провести на основе следующих данных: мотивация инновации, источники инновации, способы внедрения инновации; отношения с потребителями; отношения с другими фирмами региона.

Примерами мотивации для внедрения инновационных изменений на предприятии могут быть содержание и роста конкурентоспособности, удовлетворения потребностей клиентов, поведение конкурентов, изменения в технологическом окружении предприятия в широком смысле, анализ, проведенный консалтинговыми фирмами. Внутренние источники обычно составляют идеи и решения руководства высшего уровня, аналитические разработки собственных исследовательских центров.

Таблица 4.3 Характеристика инноваций

Инновации с точки зрения сферы применения - объект инновации

Во время внедрения инноваций фирма может пользоваться помощью приглашенных консультантов и из принципиальных мотивам не привлекать к процессу кадров низшего уровня. Внедрение может происходить при активном участии кадров низшего уровня, которые сосредотачиваются исключительно на реализации данной цели и оказывают влияние на модификацию и дополнение процессов.

При создании концепции или внедрения инновации очень существенное значение играют отношения с поставщиками и потребителями, в результате чего может происходить постоянный обмен информацией и создание партнерских отношений.Фирма также может тесно сотрудничать с внешними исследовательскими центрами, или генерировать свои идеи самостоятельно, поддерживая с внешними субъектами периодические контакты.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены