CRM и методика планирования маркетинга

Эти проблемы обуславливают необходимость присутствия в программно-инструментальных средствах CRM аналитического модуля, пригодного для использования именно маркетологом.

CRM и методика планирования маркетинга

В методологии маркетингового планирования смысл выделять две увеличенные части:

1. сбора и обработки данных;

2. принятия управленческих маркетинговых решений.

Сбора и обработки данных являются специфическими для каждого из

предприятий. Они зависят от типа предприятия, технологических возможностей, традиций и т.п..

В противоположность этому методология принятия маркетинговых решений похожа для всех предприятий, работающих в условиях рынка. Например, общая методология маркетинга отмечает, что для принятия маркетинговых решений необходимо сегмента ваты рынок. Но при этом никак не указывается, использовать при сегментации статистические методы или интуицию, использовать как сегментационного переменные демографические переменные, профессиональные или какие-либо другие, использовать для сегментации имеющуюся базу клиентов или проводить внешние маркетинговые исследования. Все эти вопросы решает каждое предприятие самостоятельно в зависимости от специфических условий деятельности.

Согласно приведенному выше определению, CRM - это возможность интеграции и максимального использования всех источников данных об имеющихся и потенциальных клиентов. Таким образом, технологии CRM определяют прежде возможности сбора, обработки и эффективного использования информации и, в первую очередь, о потребителях.

Аналитические CRM-технологии интегрируются в общий процесс маркетингового планирования по схеме, представленной на рис. 4.8.

Использование CRM-технологий в маркетинговом стратегическом планировании

Рис. 4.8. Использование CRM-технологий на различных этапах процесса маркетингового планирования

Аудит маркетинга является одним из самых дорогих процессов, поскольку связан с трудоемкими маркетинговыми исследованиями внешней и внутренней среды предприятия. Технологии CRM дают возможность значительно упростить процесс аудита маркетинга. При этом нужно учесть, что детализированное исследование дает достаточно большие объемы разнообразной информации.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены