Конкурентоспособность

Конкурентоспособность - это совокупность качественных и ценностных характеристик товара с точки зрения покупателя являются существенными и обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей.

Конкурентоспособность - категория рыночная, имеет динамический, изменчивый характер. При неизменных качественных характеристиках товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах в зависимости от конъюнктуры рынка, действий конкурентов, изменения цен, рекламных мероприятий и т.п..

Основной задачей предприятия по повышению конкурентоспособности является постоянное улучшение совокупной полезности товара и снижение цены потребления.

Чтобы определить, является ли конкретный товар конкурентоспособным, его необходимо сравнить с другими представленными на рынке товарами.

Параметры, определяющие конкурентоспособность товара, можно объединить в четыре группы: нормативные, технические, экономические и организационные (рис. 2.3).

Потребительские свойства товаров, из которых складывается его полезный эффект, оцениваются набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров.

К "Твердых" относятся технические (кроме эстетических) и нормативные параметры. К "Г" которых " - эстетические параметры.

Исследование конкурентоспособности товара

Рис. 2.3. Параметры, определяющие конкурентоспособность товара

Система показателей оценки конкурентоспособности (Параметрический метод оценки конкурентоспособности товаров) включает единичные, групповые, интегральные показатели.

Единичный показатель конкурентоспособности, который отражает процентное отношение величины определенного технического или экономического показателя до величины такого же показателя продукта-аналога конкурента:

Исследование конкурентоспособности товара

Исследование конкурентоспособности товара

Если К <1, исследуемый товар уступает образцу: если К> 1, он превышает образец по уровню конкурентоспособности. В равной конкурентоспособности К = 1.

Затем принимаются соответствующие решения о производстве товаров и вывод их на рынок, о повышении конкурентоспособности и оптимизацию расходов.

img09.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены