Товарная политика

Задача предприятия целенаправленно повышать показатели конкурентоспособности по потребительским характеристикам и снижать показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.

О перспективности товара по интегральному показателю конкурентоспособности можно судить по шкале оценок, приведены в табл. 2.1.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара передает степень его привлекательности для покупателя.

Привлекательность товара для продавца оценивается чистым выручкой (Чистая выручка = Цена контрактная - Расходы на продажу - расходы другие).

Таблица 2.1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ТОВАРА по интегральному показателю конкурентоспособности

Пределы изменения интегрального показателя

Прогнозируемая оценка конкурентоспособности товара

1,00 - 1,19

Бесперспективный

1,20 - 1,39

Малоперспективный

1,40 - 1,59

Перспективный

1,60 - и более

Очень перспективный

Резюме

Товарная политика - это комплекс практических мероприятий, в рамках которого один или несколько товаров используются как основные инструменты достижения целей предприятия.

Важнейшими составляющими товарной политики является: инновации, обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, вопрос о товарные марки, создание эффективного упаковки, анализ жизненного цикла товара и управления им; позиционирование товаров на рынке.

Нововведения определяется как творческое и успешное внедрение прогрессивного открытия, изобретения или концепции. Выделяют следующие уровни риска, связанного с нововведением: рыночный риск, технологический риск; стратегический риск.

Различают три возможных критерии классификации нововведений: степень новизны для предприятия; характер концепции, на которой основано нововведения; интенсивность нововведения.

С точки зрения новизны нужно различать товары «мировой новизны" ("товары рыночной новизны) и" новые для предприятия ".

Классификация, основанная на природе изменений физических или воспринимаемых характеристик нового товара, включает: оригинальные товары; обновлены товары, товары с новым позиционированием.

img19.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены