Конкурентоспособность товара

Соответственно характеру концепции можно выделить: нововведения с технологической доминантой; нововведения с коммерческой, или маркетинговой, доминантой.

Интенсивность нововведения определяется новизной его концепции и технологии для его реализации: радикальные (прорывные) - новой концепцией и технологией; относительные - традиционной и улучшенной концепции и технологии.

Существует пять подходов к разработке новинки: традиционный; испытательный; экспериментальный; поступательное; умозрительный.

Различают три основных этапа процесса вывода нового товара на рынок: разработка маркетинговой стратегии; пробный маркетинг (типа рыночного тестирования потребительских товаров: стандартный, контролируемый, стимулирующий, поставки товара на пробу, передача товаров в бесплатное пользование); выведения нового товара на рынок и коммерческая реализация .

Конкурентоспособность товара - это преимущество его на рынке, которая обеспечивает успешный сбыт в условиях конкуренции. Конкурентоспособность товара характеризуется параметрами качества и цены потребления.

Цена потребления - это сумма цены продажи и всех расходов покупателя (пользователя), имеющие место в течение срока эксплуатации (использования) товара.

Качество товара - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять определенные потребности покупателей в процессе использования, потребления товаров.

Ассортимент товаров - это совокупность товаров, предназначенных: для определения сферы применения; продажи в определенном ценовом интервале; реализации в конкретных магазинах; определенной категории потребителей.

Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если предприятие реализует различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой.

Параметрический ряд - набор товаров одного типа, но они отличаются размером, весом, цветом и т.п.. Параметрические ряды для нескольких типов товаров в совокупности образуют ассортиментный набор.

Формирование ассортимента может осуществляться: созданием параметрического ряда - горизонтальная стратегия; дифференциацией товара - концентрическая стратегия; диверсификацией производства и разработкой товарной номенклатуры - конгломеративная стратегия.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены