Позиционирование товара

Позиционирование товара - определение его места среди имеющихся на рынке конкурирующих аналогов с учетом восприятия конкурирующих товаров потребителем.

Возникновение заинтересованности у покупателей на основе позиционирования товара зависит от трех основных факторов: личности, объекта, ситуации.

Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной. Наступательная (атакующая) стратегия связана с управлением товарным ассортиментом - при расширении ассортимента увеличивается доля рынка, усложняется для конкурентов вывода их товаров, усиливаются конкурентные позиции. В ряде случаев предприятие использует в управлении ассортиментом тактику пере-позиционирования (акцентирование внимания на новой характеристике товара.

Оборонное позиционирования основывается на стратегии «крепость на острове" - варианты товара (или марки), позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по ценам.

Модель товарного маркетингового аудита включает: аудит товарной силы; аудит экономической и социальной эффективности управления товарной политикой; аудит товарных рисков.

Параметры, определяющие конкурентоспособность товара, можно объединить в четыре группы: нормативные, технические, экономические и организационные.

Система показателей оценки конкурентоспособности (параметрический метод оценки конкурентоспособности товаров) включает единичные, групповые, интегральные показатели.

Единичный показатель конкурентоспособности отражает процентное отношение величины определенного технического или экономического показателя до величины такого же показателя продукта-аналога конкурента. Групповой (сводный) показатель объединяет единичные показатели и характеризует уровень конкурентоспособности по одной группе показателей (экономических, технических и др..). Интегральный показатель дает численное характеристику конкурентоспособности товара и передает отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены