Словесные ассоциации

Реклама требует больших затрат денег. Именно поэтому очень важно осуществлять расчеты эффективности рекламы, что позволит:

- получить экономическую информацию о целесообразности рекламы;

- выявить результативность отдельных средств ее распространения;

- определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Осуществление рекламы требует наличия специфической информации о возможностях

различных видов и приемов рекламы, их преимуществ и недостатков, мощности и экономичности различных рекламных средств.

Эффективность рекламы должна выяснить изменение спроса, обусловленного проведением рекламных мероприятий, установить приросты объема продаж и дохода, определяемого как самой рекламой, так и затратами на ее осуществление.

Наиболее известными являются два подхода к определению эффективности рекламных мероприятий:

1) эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.);

2) экономическая эффективность рекламы.

Суть эффективности психологического воздействия рекламы заключается в определении степени привлечения внимания потенциальных покупателей, глубиной их восприятия, эмоционального подъема, фиксированием в памяти. Это особенно необходимо на стадии внедрения товара на рынок. Для определения эффективности психологического воздействия рекламы существует много методов, основными из которых являются:

- тесты на запоминаемость;

- тесты на словесные ассоциации (сходство);

- лабораторные тесты;

- опрос мнений и отношение к рекламного мероприятия.

Для определения влияния рекламного обращения следует пользоваться аналитическими данными оперативного и бухгалтерского учета.

Мощность рекламы определяется аудиторией, которая может с ней ознакомиться. Для этого важно определить коэффициент оборота (повторного использования) - среднее число потребителей, через руки которых пройдет один экземпляр данного носителя информации. Его определяют:

Эффективность рекламных мероприятий

где К - коэффициент оборота рекламы; S - численность аудитории, на которую рассчитана реклама: Q - объем реализации рекламы (количество экземпляров).

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены