Норма полного проникновения

Среди показателей выделим те, которые характеризуют уровень доведения сообщения до потребителя. К ним относится доля потенциальных потребителей, которые имели контакт с данным средством продвижения, и частота этих контактов. Очевидно, что чем выше эти показатели, тем эффективный способ продвижения. Произведение обоих показателей показывает степень интенсивности рекламной кампании GRР (gross raiting point):

Эффективность рекламных мероприятий

где объем - выраженная в процентах доля потенциальных потребителей целевого рынка, которые имели хотя бы одну возможность для ознакомления с рекламой в определенный период времени, частота-количество возможностей для ознакомления с рекламой в определенный период времени. Считается, что недельная кампания с интенсивностью 100 является средней по интенсивности, 200 - очень интенсивной.

Французский экономист А. Дайан предлагает различать аудиторию средств массовой информации на ту категорию людей, которые знакомятся с информацией, и ту, которая окажется под влиянием рекламы, то есть полезную аудиторию. Следующий этап-распределение аудитории на раздвоенную (находится под влиянием двух и более средств массовой информации) и чистый охват. Для оценки аудитории вводятся понятия нормы обращения, т.е. средней численности людей, находящихся под влиянием одного СМИ, и нормы (уровня) полноты проникновения:

Эффективность рекламных мероприятий

где Н ^ - норма полного проникновения; Б,,,, - норма обращения (численность населения, находящегося под влиянием одного средства массовой информации); Б - общая численность населения.

Об охвате контингента потребителей и эффективность рекламы судят на основании тестирования рекламы, которое осуществляют различными методами. Основным из них является маркетинговое опроса (интервью, анкетирование и т.д.).

В последние годы было проведено большое количество исследований, связанных с запоминанием рекламы. Два из них стали классическими - "закон Моргенштейн" и "правило Зильське".

"Закон Моргенштейн" гласит: если при первом ознакомлении с рекламой процент ее запомнил, составляет "х" при каждом следующем добавляется часть равна "х" от тех кто не запомнили рекламу.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены