Сила воздействия

Степень охвата - это численность граждан, ознакомлении с рекламным обращением за определенный период времени.

Кратность выхода - это среднее число фактов воздействия рекламного обращения на отдельных лиц (групп, сегментов) за промежуток времени.

Сила воздействия-это эффект, который реклама оказывает на среднего представителя целевой аудитории.

Существует идет показатель периодичности рекламного обращения - это информирование целевой аудитории по графику или расписанию выхода отдельных обращений отдельными, избранными средствами рекламы.

Суть экономической эффективности рекламного обращения заключается в расчете ванне его влияния на развитие объемов продаж во времени. Эффективность рекламы должна выяснить изменение спроса, обусловленного проведением рекламных мероприятий, установить приросты объема продаж и дохода, определяемого как самой рекламой, так и затратами на ее осуществление.

Наиболее известными являются два подхода к определению эффективности рекламных мероприятий:

- эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.);

- экономическая эффективность рекламы.

Суть эффективности психологического воздействия рекламы заключается в определении степени привлечения внимания потенциальных покупателей, глубины их восприятия, эмоционального подъема, фиксирования в памяти. Это особенно необходимо на стадии внедрения товара на рынок. Для определения эффективности психологического воздействия рекламы существует много методов, основными из которых являются:

- тесты на запоминаемость;

- тесты на словесные ассоциации (сходство);

- лабораторные тесты;

- опрос мнений и отношения к рекламного мероприятия.

Экономическую эффективность рекламы моделируют как функцию затрат на рекламу:

Эффективность рекламных мероприятий

где АР - результат рекламной деятельности (прирост вследствие рекламы прибыли, объема продаж, доли рынка, увеличение числа покупателей; Z-затраты на рекламу (в целом или в расчете на 1000 человек соответствующей аудитории).

Существуют различные модели зависимости эффективности рекламы от произведенных затрат на нее.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены