Определение показателей эффективности рекламы

Наиболее употребительными являются модели, описывающие изменение товарооборота в зависимости от затрат на рекламу, модели последовательного взаимосвязи, адаптивные модели и модель, которая учитывает аналогичные ассигнования конкурентов. Применение той или иной модели зависит от цели фирмы, а также от имеющейся информации о параметрах, характеризующих рынок и товар.

К важных показателей рекламы относят также:

- внедрения рекламы как отношение числа лиц, запомнили и не запомнили оцениваемый вид рекламы;

- втягивание потребителя как разница численности потребителей товара в группах, запомнили и не запомнили рекламу;

- критерий экономической эффективности рекламы как отношение доли потребителей товара, которые запомнили рекламу, к судьбе потребителей, не запомнили рекламы.

Результативной рекламу считают тогда, когда ее запомнила половина лиц, которые с ней знакомились. Достаточным экономический эффект рекламы считают, если более 7% лиц, которые запомнили рекламу, стали потребителями рекламируемого товара.

Определение показателей эффективности рекламы предполагает проведение выборочного обследования потребителей. Учитывая альтернативные характеристики потребителей (которые запомнили и не запомнили рекламу) целесообразно применение метода малой выборки с использованием биноминальные статистических критериев.

Существуют и другие методы оценки эффективности рекламы. Так, в США широко применяют метод Гэллапа-Робинсона. Суть его в том, что через несколько дней после появления рекламы опрашивают 200 человек, отобранных среди постоянных читателей издания. Читатель должен назвать марку рекламируемого товара. Отсюда выводится коэффициент узнаваемости. Оценка выводится зависимости от времени проведения рекламы.

Расчет результативности рекламных мероприятий зависит от соблюдения специальных принципов измерения эффективности рекламы:

1) отбор конкретных и базовых данных целевого рекламирования;

2) сочетание и сопоставление методов измерения;

3) учет стимулов и поведения потребителей при осуществлении проверки;

4) учета единичного и повторного рекламирования (кратности);

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены