Степень психологического воздействия

5) Избегать страстей и предвзятого отношения;

6) тщательная проверка результатов проведенного исследования (точность, надежность);

7) опубликовать выборочной аудитории, ее границ, количества участников;

8) соблюдение согласия в вопросе использования результатов исследования. Степень психологического воздействия рекламы на зрителей и слушателей определяют на всех этапах рекламного процесса с помощью тестирования. На этапе планирования рекламы объектом тестирования является проверка правильности выявления потребительского мотива. На стадии изготовления проверяются различные варианты творческого замысла. На третьем этапе - этапе выхода проверяют эффективность рекламной кампании. Тестирование проводят постоянно и периодически. Оптимальным количеством участников опроса являются 125 человек. Обязательным является запись на ленту магнитофона. Анализируют ответы по таким результативными определителями: положительные ответы, отрицательные ответы, неопределенные позиции (эмоции).

Наиболее эффективным методом тестирования является сегментация рынка зрителей, слушателей и читателей по демографическим характеристикам, такими как пол, возраст и семейное положение лиц:

1) выс (13-18 лет, 19-27 лет, 28-45лет, 46-65 лет, старше 66 лет);

2) пол (мужчины, женщины, дети до б лет, дети 7-13 лет);

3) семейное положение (стадия холостяцкой жизни, молодые супруги без детей; молодая семья с ребенком до б лет молодая семья с двумя детьми, когда меньшей до б лет супруги с детьми от б до 18 лет супруги со взрослыми детьми на иждивении ; супругов или одинокие престарелые).

Для подсчетов дополнительного товарооборота под воздействием рекламы пользуются формулой:

Эффективность рекламных мероприятий

где Т,-дополнительный товарооборот под воздействием рекламы; Тс-среднедневной товарооборот за рекламный и пислярекламний периоды; Т-прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пислярекламний период,%; Д - количество дней, когда наблюдался прирост товарооборота.

Реклама была и в дальнейшем остается основным носителем распространения информации о товаре, фирме, рыночные возможности субъектов рыночной конкуренции и главным фактором налаживания коммуникативных связей производителей, продавцов и потребителей в системе маркетинга.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены