Этапы процесса ценообразования - Часть 1

Фирмы подходят к вопросу ценообразования по-разному. Однако общий алгоритм методики расчета цены прост, и его можно представить в такой последовательности:

1) постановка целей ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка расходов;

4) анализ цен и затрат конкурентов;

5) выбор метода и стратегии ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Постановка целей ценообразования. Прежде фирма должна решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Целей ценовой политики - значительное количество, однако наиболее распространены следующие:

- обеспечения выживания (существование фирмы на рынках). Становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. В данном случае предприятие назначает на свою продукцию минимально приемлемые для него цены;

- максимизация текущей прибыли. При реализации данной цели (цели) ориентируются на краткосрочное ожидания прибыли и не учитывается долгосрочная перспектива;

- оптимальное расширение сбыта. Оптимальное расширение объема сбыта, как правило, приводит к снижению затрат на единицу продукции и к увеличению прибыли. Ориентируясь на возможности рынка, устанавливают как можно более низкую цену, что способствует увеличению доли рынка и, соответственно, снижению затрат на единицу товара;

- лидерство по качеству. Фирма, имеющая репутацию лидера по качеству продукции, устанавливает высокую цену, которая позволяет покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Определение спроса. В условиях рыночной экономики одним из основных факторов, определяющих цену на товар, есть спрос. Именно поэтому одним из первых этапов процесса ценообразования является оценка спроса на товар, которая предусматривает определение:

□ зависимости между ценой и объемом продаж;

- эластичности спроса;

- ощутимой ценности данного товара для потребителя;

- максимально приемлемой цены, которую потребитель готов заплатить за товар.

Этапы процесса ценообразования

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены