Этапы процесса ценообразования - Часть 3

Оценка затрат. Минимальная цена определяется издержками фирмы. Предприятие стремится установить на товар такую цену, которая бы полностью покрывала все затраты на его производство, распределение и сбыт, а также позволяла получить запланированный объем прибыли. Поэтому в процессе формирования ценовой политики важное значение приобретает процесс формирования прогнозной величины расходной части цены. Упростить выполнение этого процесса можно путем использования результатов стратегического анализа себестоимости продукции. При проведении такого анализа происходит прогнозирование каждой расходной составляющей части себестоимости, анализируются ее прогнозные уровни и планируются мероприятия по снижению затрат предприятия на производство и реализацию продукции в прогнозируемом периоде.

Себестоимость продукции - это денежное выражение затрат на ее производство. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, а также других затрат на ее производство.

Фирма, занимающаяся производственной деятельностью, определяет издержки производства, а фирма, которая осуществляет сбытовую, снабженческая, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, практически во всех странах мира регулируется законодательно.

В производственную себестоимость продукции (работ, услуг) включаются: - прямые материальные затраты; прямые затраты на оплату труда, другие прямые расходы; общепроизводственные расходы.

По способу включения в себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Затраты на производство конкретного вида продукции, которые непосредственно включаются в ее себестоимости на основании первичных документов, называются прямыми.

В состав прямых расходов относятся те, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, а именно: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, прочие материальные затраты, расходы на оплату труда: заработная плата и другие выплаты рабочим, занятым на производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, другие расходы: отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду оборудования, амортизация и т.п..

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены