Этапы процесса ценообразования - Часть 4

Косвенные расходы - это затраты на производство, которые не могут быть отнесены непосредственно к конкретному объекту расходов экономически целесообразным путем и поэтому нуждаются в распределении.

Общепроизводственные расходы являются косвенными и включают расходы на управление производством, амортизацию основных средств и нематериальных активов общепроизводственного назначения (цехового, участкового, линейного), расходы на содержание, ремонт, страхование, операционную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения, расходы на совершенствование технологий и организации производства, на содержание производственных помещений, на обслуживание производственного процесса, на охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей природной среды; потери от брака, оплата простоев.

По степени зависимости от объемов деятельности затраты подразделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются вместе с изменением объема производства продукции. Постоянные - это расходы, абсолютная величина которых остается постоянной или изменяется при уменьшении или увеличении объема производства продукции, выпускаемой в небольшом количестве. Почти все прямые расходы являются переменными за исключением амортизации специального оборудования, арендной платы и других прямых затрат.

Анализ товаров конкурентов. Цена, которую должен установить фирма на свою продукцию, находится в промежутке, минимальная граница которого определяется затратами на ее производство, а максимальная - уровнем спроса и покупательной способностью потребителя. На установление фирмой среднего диапазона цен в данном промежутке влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Следовательно, для успешного определения цены на свой товар нужно знать также цены и качество товаров своих конкурентов. Для проведения такого анализа фирма может воспользоваться одним из следующих способов:

1) произвести сравнительные закупки с целью сравнения цен и качества товаров между собой;

2) провести анализ цен конкурентов на основе их прейскурантов;

3) провести опрос покупателей по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов;

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены