Этапы процесса ценообразования - Часть 5

4) с целью оценки структуры производственных затрат закупить модели конкурентов, разобрать и оценить с точки зрения затрат, понесенных на изготовление отдельных составляющих.

Реализация данного этапа по сути является одним из элементов конкурентной бенчмаркинга.

Бенчмаркинг - это деятельность предприятия по исследованию технологий, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы. Результатом бенчмаркинга является совершенствование деятельности собственного предприятия, снижение производственных затрат, затрат труда и времени и, соответственно, увеличение возможностей в управлении ценовой политикой предприятия.

Следовательно, знание о ценах, расходы и качество товаров конкурентов является отправной точкой в установлении цен на собственные товары. Если товары фирмы аналогичные товарам основного конкурента, то ее цены будут близки к ценам конкурента или даже несколько ниже в случае, когда фирма имеет меньшие затраты на производство и сбыт. Есть знания цен на рынке может использоваться для позиционирования своей продукции.

Выбор метода и стратегии ценообразования. Зная спрос, издержки и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена будет находиться примерно в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Фирма надеется, что избранный метод позволяет правильно рассчитать конкретную цену. Поэтому руководство фирмы на этом этапе должно определиться, какие именно методы будут использоваться при определении цены на товар - расходные или маркетинговые, и именно будет решающим фактором при установлении цены - спрос, конкуренция, жизненный цикл товара, государственная политика ценообразования на данном рынке или собственные расходы .

Другим важным решением на данном этапе является избрание стратегии ценообразования, то есть выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, соответствующей целям фирмы.

Сущность целей ценовой стратегии предприятия заключается в том, что они определяют направление его развития с целью получения долгосрочных конкурентных преимуществ и обеспечения желаемого уровня прибыли в процессе реализации продукции.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены