Этапы процесса ценообразования - Часть 6

К стратегических целей ценовой политики, ориентированные на прибыль от реализации продукции, относятся максимизация прибыли и достижения заданной нормы отдачи на инвестированный капитал.

Одной из основных стратегий, которая позволяет максимизировать прибыль, является стратегия «снятия сливок». Этот вид стратегии применяется в том случае, когда необходимо вывести новый товар на рынок и при этом быстро достичь значительных финансовых поступлений. Она предусматривает установление максимально возможной цены при выводе нового товара на рынок, а затем постепенное ее снижение. Таким образом, товар, двигаясь этапами своего жизненного цикла, проходит различными сегментами рынка, а фирма получает значительные объемы прибыли.

Для применения названной стратегии должны существовать определенные предпосылки:

- товары, которые внедряются на рынок, новые и защищенные патентами;

- товар имеет бесспорно привлекательные особенности;

- спрос на рынке значительно превышает предложение;

- эластичность спроса низкая;

- начальная цена воспринимается слишком высокой для фирм-конкурентов;

- потребители большую цену гарантией высокого качества товара.

Достижение заданной нормы отдачи на инвестированный капитал возможно при использовании стратегии целевых цен или целевой прибыли, которая предусматривает получение определенного размера прибыли или определенного процента прибыли на вложенный капитал.

Цели, которые предусматривают увеличение объема продаж продукции на рынке, направленные на получение максимальной величины выручки или, чаще, завоевания значительной доли рынка. Достигается это при условии наличия достаточных темпов роста продаж. Доля рынка максимально увеличивается при использовании предприятием более низкой цены по сравнению с ценами конкурентов. При этом быстро растут объемы продаж, увеличивая тем самым долю предприятия на рынке.

Достижению указанной цели способствует использование стратегии проникновения. Ее суть заключается в том, что предприятие, ориентированное на расширение доли рынка, устанавливает при выходе на рынок с новым товаром низкие цены. Это позволяет стимулировать сбыт, ликвидировать конкурентов, расширить производство и стабилизировать рыночную долю продаж.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены