Этапы процесса ценообразования - Часть 7

Впоследствии, когда будет достигнута намеченная доля дыха, фирма может поднять цену на товар.

Для успешного использования этой стратегии должны существовать такие предпосылки:

- наличие необходимого количества товара позволяет достичь больших объемов товарооборота, которые достаточны для преодоления точки безубыточности;

- высокая эластичность спроса;

- сокращение затрат на производство и реализацию товара путем увеличения объемов производства и сбыта;

- непривлекательность низкой цены для конкурентов.

Стратегические цели ценовой политики, ориентированные на конкуренцию, могут быть направлены на стабилизацию уровня цен или на то, чтобы предприятие заняло определенную позицию относительно конкурентов. Важное значение при выборе целей ценовой стратегии имеет учет особенностей конкурентного рынка.

Среди ориентированных на конкуренцию наиболее распространенными являются стратегии ценового лидера, подражания лидера и стратегия преобладающих цен.

Стратегия ценового лидера характерна для рынков олигополии и предусматривает, что одна фирма-лидер выступает инициатором изменения цен на рынке (в том числе повышение цены), а другие фирмы следуют ее. Такая стратегия становится возможной благодаря позиции фирмы на рынке или ее размера.

Существует несколько типов лидерства:

- лидерство доминирующей фирмы, которая удерживает самую большую долю рынка. Чтобы заставить другие фирмы принять установленную ими цену, лидер должен быть достаточно сильным и стремиться поддержания высокой цены;

- лидерство на опережение, которое заключается в том, чтобы инициировать желаемое повышение или понижение цены, исходя из изменения в уровне расходов или по эволюции спроса;

- лидерство по общему согласию, когда одна из фирм признается лидером без какой-либо формальной согласия (которая была бы незаконной). Им может стать, в частности, заметная фирма, например технологический лидер.

Стратегия подражания лидера предусматривает, что фирма в определении цены ориентируется на цену фирмы-лидера. Эта стратегия позволяет получить «справедливый» прибыль на вложенный капитал. Она является весьма привлекательной для обеспечения стабильной деятельности фирмы на рынке.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены