Этапы процесса ценообразования - Часть 8
- Подробности
- Категория: Этапы процесса ценообразования
Стратегия преобладающих цен предусматривает установление на продукт немного низких цен, чем у конкурентов. Это позволяет фирмам, менее известными и занимают меньшую долю рынка, чем конкуренты, удержать своих потребителей и привлечь других, для которых даже такая незначительная разница в ценах являются весомой. Основой стратегии является меньше, чем у конкурентов, расходы.
Другие ценовые стратегии, применяемые фирмами на рынке, могут быть ориентированы на имидж, качество товара, географический фактор, состав товарной номенклатуры, продажа товара различным сегментам потребителей и т.п..
Установление окончательной цены. Целью всех методик ценообразования является сужение диапазона цен, в рамках которого будет выбрана окончательная цена товара. При этом прейскурантная цена, установленная фирмой на основе методов ценообразования, ориентированных на издержки, спрос или конкуренцию, подлежит корректировке и уточнению.
С целью коррекции цен предприятие может использовать один из следующих направлений ценовой политики: ценообразование в рамках товарной номенклатуры, формирование цен по географическому принципу; политика неокругленных цен; ценовое стимулирование сбыта, предоставление скидок.
Применяя для корректировки цен ценообразования в рамках товарной номенклатуры, фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по всей номенклатуры в целом.
Формирование цен по географическому принципу предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей, находящихся в разных географических пунктах одной страны или за рубежом. То есть цены по этому принципу устанавливаются учитывая расходы при перевозке продукции.
Политика неокругленных цен учитывает психологические особенности потребителей.
