Эволюция концепции маркетинга - Часть 1

Производственная концепция.

Концепция маркетинга - это системы взглядов, подходы, которые определяют ориентацию предпринимательской деятельности на разных этапах ее развития. Выделяют шесть концепций: производственную, товарную, сбытовую, собственно концепцию маркетинга, социально-этического маркетинга, а также новую концепцию взаимодействия (отношений), которые обеспечивают получение прибыли и, руководствуясь которыми, предприятия осуществляют маркетинговую деятельность (рис. 1.6). или концепция совершенствования производства, ориентируется на увеличение объемов производства товаров и снижения расходов, связанных с их производством.

Эволюция концепции маркетинга

Рис. 1.6. Модели концепции маркетинга:

а - производственной б - товарной; в - сбытовой г - собственно маркетинга д - социально-этической; есть - взаимодействия

Недостаток данной концепции: приоритеты покупателей могут измениться от низких цен и легкой доступности товаров в более дорогой, качественной продукции.

Основная идея производственной концепции - потребители предпочитают дешевым и широко распространенным товарам. Согласно данным утверждением, главная задача предприятия заключается в постоянном увеличении объемов производства продукции и снижении себестоимости единицы продукции за счет экономии от масштабов. Снижение цены реализации единицы продукции непременно приведет к росту объемов реализации, потребует увеличения объемов производства. Поэтому усилия предприятия, ориентируется на эту концепцию, должны быть направлены на совершенствование производства и повышение эффективности форм и методов распределения.

Производственную концепцию следует использовать в двух случаях: если спрос превышает предложение, то есть существует дефицит данных товаров. Задача производителей при этом:

- найти пути увеличения объема производства товаров;

- когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности труда позволит ее снизить.

- или концепция совершенствования товара, за основу принимает «примат товара», то есть на приоритетное место выдвигается товар.

Недостаток данной концепции: ориентация на качество товара иногда не позволяет своевременно почувствовать угрозу появления товаров-конкурентов, которые могут удовлетворить аналогичные потребности.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены