Эволюция концепции маркетинга - Часть 2

Согласно товарной концепции потребители предпочитают товара, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются. Как правило, реализация данной концепции приводит к увеличению цены реализации продукции. Однако потребители заинтересованы в покупке таких товаров, они делают свой выбор, ориентируясь на высокое качество товара и соглашаясь платить за нее высокую цену. Следовательно, усилия предприятия по такой концепции должны быть направлены на постоянное совершенствование своей продукции.

Товарную концепцию следует использовать, когда низкая цена товара не является важным аргументом для потребителя.

или концепция интенсификации коммерческих усилий, ориентируется на «интенсификацию сбыта», то есть на сам процесс сбыта.

Недостаток данной концепции: иногда расходы на продажу резко возрастают и могут превышать стоимость товара.

Сбытовая концепция заключается в том, что потребители не будут покупать товар данного предприятия, если не предпринимать активных мер по продвижению товара на рынок и его широкомасштабной продажи. Поэтому усилия предприятия по названной концепцией должны быть направлены на налаживание эффективной системы сбыта. При этом нужно точно определять круг потенциальных потребителей, формировать торговую сеть, разъяснять преимущества данного товара, влиять на поведение потребителя различными средствами: рекламой, убедительными методами сбыта, демонстрациями товара и т.п..

Сбытовая концепция отталкивается от интересов производства, ориентируется на уже произведенные товары и требует агрессивных методов продажи в сочетании с активным продвижением товара на рынок для заключения выгодных сделок. Деятельность предприятия при этом сводится к завоеванию потребителей - к заключению единовременных, кратковременных сделок; в данном случае продавец не интересуется, кто и почему приобретает его товар.

Концепция маркетинга

Чаще всего данная концепция применяется в отношении товаров пассивного спроса - тех, о покупке которых покупатель не задумывается.

или традиционная маркетинговая концепция, ориентируется на удовлетворение нужд и запросов потребителей.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены