Эволюция концепции маркетинга - Часть 3

Недостаток данной концепции: иногда значительное дробление рынка вследствие сегментирования и большая дифференциация ассортимента могут привести к значительным потерям.

Сбытовая концепция

Концепция маркетинга - достижение предприятием своих глобальных целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, и от более эффективного и лучшего удовлетворения потребителя по сравнению с предприятиями-конкурентами. Поэтому усилия предприятия, придерживается данной концепции, должны быть направлены на наилучшее удовлетворение потребностей потребителей.

Концепция маркетинга отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Применение концепции маркетингового подхода позволяет предприятию производить то, что нужно потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.

При применении данной концепции главное, чтобы предприятие оперативно реагировало на изменения в запросах потребителей и в стратегии конкурентов. Предприятие должно понимать потребности потребителя лучше, чем он сам. Такое понимание позволяет создавать товары и услуги, которые удовлетворяют не только осознанные и четко сложившиеся потребности, но и скрытые, еще не проявленные потребности потребителей.

Концепция социально-этического маркетинга

ориентируется на удовлетворение потребностей потребителя с одновременным улучшением жизненного уровня всего общества.

Недостаток данной концепции: иногда интересы клиентов, общества и предприятия, которое предлагает товары или услуги, сталкиваются и для их согласования принимаются компромиссные решения, неудовлетворительные для всех участников.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что предприятие должно определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить наивысшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены