Эволюция концепции маркетинга - Часть 4

Концепция социально-этического маркетинга возникла под влиянием многих факторов: увеличение численности экологических организаций, ухудшение качества окружающей среды и рост внимания к проблемам его защиты, ограниченности природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных экономических проблем и т.д.. Реализация данной концепции требует сбалансирования трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения потребительских нужд Целевого рынка и учета интересов общества.

С начала нового тысячелетия все больше разговоров ведется о том, что основа эффективной деятельности заключается в согласованности

интересов между производителем и потребителем. Актуальность этой проблемы обусловила появление новой концепции маркетинга - концепции взаимодействия (или концепции маркетинга отношений).

Эволюция концепции маркетинга

Рис. 1.7. Эволюция концепции маркетинга.

или концепция маркетинга отношений, ориентируется на установление долгосрочных конструктивных, длительных, привилегированных отношений с потенциальными клиентами.

Концепция взаимодействия предполагает, что в основе плодотворного сотрудничества лежат взаимопонимание, взаимоуважение, взаимное, учета интересов всех сторон, участвующих в процессе, и максимальное углубление индивидуальных отношений. Поэтому деятельность предприятия направлена на создание длительных отношений между клиентами, поставщиками, посредниками, расширяет круг маркетинговых функций. Кроме исследования рынка, планирование, стимулирование сбыта появляется функция взаимодействия с покупателем.

Все вышеупомянутые концептуальные ориентации предпринимательской деятельности отражают лишь степень (уровень) ее развития. При определенных условиях концепции сменяют друг друга или комбинируются.

Каждая концепция отражает определенный этап развития маркетинга, каждый из которых характеризуется определенными чертами согласно факторов, которые сформировали эту эпоху (рис. 1.7).

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены