Канал нулевого уровня

В совокупности инструментов и действий, связанных с товародвижения, важная роль принадлежит каналам дистрибуции. Зависимости от отобранных критериев различают разные каналы дистрибуции.

В зависимости от участия посредников в товародвижения различают посредственный (если производитель сам реализует произведенный продукт) и непосредственный (когда производитель для реализации продукта использует отдельных лиц или инстанции) каналы дистрибуции. Количество посредников влияет на величину рыночных контактов и формирует различные уровни каналов дистрибуции.

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, который самостоятельно реализует свой товар конечному потребителю.

Посредником при одноуровневой канале на рынке потребительских товаров является розничный продавец, а на рынке товаров производственно-технического и промышленного назначения - агент по сбыту или брокер (посредник).

Посредником при двухуровневом канале на рынке потребительских товаров является розничная и оптовая продавец, на рынке товаров производственно-технического и промышленного назначения дилер (оптовый или розничный продавец) и дистрибьютор (продавец).

При трехуровневом канале между оптовым и розничным продавцами функционирует мелкооптовый посредник, который закупает товары у крупных оптовиков, перепродает их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.

В практике среди предпринимателей считается, что при наличии минимального количества посредников, затраты на товародвижения являются большими. Это связано с необходимостью фирмы брать на себя отдельные функции посредников, особенно создавать запасы товаров, обеспечивать их хранение, обработку, а затем оптовую реализацию. Вместе с тем большое количество посредников отдаляет службу маркетинга фирмы-производителя от целевого покупателя.

Большинство экономически сильных предприятий развитых стран пытаются наладить прочные долговременные связи с торговлей, базой которых является взаимное доверие между производителем и продавцом. Это сотрудничество гарантирует стабильную надежность и высокое качество торгового обслуживания.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены