Классификация цен - Часть 1

В современной экономике используются десятки миллионов цен, которые различаются между собой способом формирования, сфере применения, территории действия и т.д.. Предприятие в своей хозяйственной деятельности использует целую систему цен, которая включает различные их виды в зависимости от особенностей и целей его деятельности.

По характеру воздействия государства на процесс ценообразования различают цены:

- свободные - складываются под влиянием спроса и предложения без какого-либо вмешательства государства;

- регулируемые - рассчитываются под влиянием спроса и предложения с учетом определенных ограничений государства относительно цен и ценообразования;

- фиксированные - устанавливаются непосредственно государством.

По степени учета затрат и прибыли цены делятся на оптовые и розничные.

- Оптовые - цены, по которым торговые предприятия осуществляют расчет с поставщиками товара. В свою очередь делятся на:

§ оптово-отпускные - цены предприятий-производителей, по которым они реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и организациям;

§ цены оптового предприятия - за ними поставщики и оптовые торговые организации реализуют свою продукцию;

§ трансфертные - разновидность оптовых цен, по которым осуществляются коммерческие операции между подразделениями одной фирмы;

§ биржевые - разновидность оптовых отпускных цен, которые формируются на базе биржевой котировки, надбавок и скидок с цены в зависимости от качества товара, расстояния до места поставки, предусмотренных биржевым контрактом;

§ закупочные - цены, по которым сельскохозяйственные производители продают свою продукцию государственным, кооперативным и частным заготовительным, перерабатывающим и торговым предприятиям.

- Розничные цены - цены, по которым продукция реализуется в розничной сети населению, предприятиям и организациям. Вариантами розничных цен являются:

§ аукционные - цены, складывающиеся при реализации товаров на аукционах в процессе изменения начальной (отправной) цены, объявленной аукционистом, в сторону повышения или понижения;

§ цены комиссионной торговли - цены, применяемые при продаже товаров и продуктов на комиссионных началах.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены