Классификация цен - Часть 2

Зависимости от общественного производства, которое они обслуживают можно выделить следующие виды цен:

- оптово-отпускные цены промышленности;

- розничные цены торговли;

- закупочные цены, по которым скупается продукция у сельскохозяйственных предприятий;

- сметная стоимость в строительстве - предельный размер затрат, рассчитываемый при строительстве каждого отдельного объекта;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- тарифы на услуги связи.

В зависимости от характера установления различают прейскурантные цены, цены каталога и договорные.

- Прейскурантные цены - имеют справочный характер и содержатся в прейскурантах, публикуемые продавцом.

- Цены каталога (проспекта) - официальные цены справочного характера, публикуемые в каталогах и проспектах фирм, предприятий и организаций оптовой торговли. Разделяют на:

§ цены покупателя - цены, которые отражают интересы покупателей и по которым они готовы приобрести товар;

§ цены продавца - цены, которые формируются в условиях преобладания спроса над предложением и отражают экономические интересы продавцов;

§ цены нетто - чистые цены товара на месте его купли-продажи, не включающие скидок и надбавок, связанных с различными условиями поставки.

- Договорные (цены купли-продажи) - цены, указываемые в договоре между продавцом и покупателем по соглашению сторон. В случае, если договор заключается между субъектами различного гражданства, а платежи выполняются в иностранной валюте, такие цены называются контрактными.

Цены, указываемые в контрактах купли-продажи могут быть следующих видов:

§ твердые - не изменяются с момента подписания контракта до момента поступления товара к покупателю;

§ цены с последующей фиксацией - устанавливаются не во время подписания, а в процессе выполнения контракта, в котором оговорены правила фиксации цен;

Классификация цен

где Ц1, Ц0 - цена единицы продукции на момент поставки и на момент заключения соглашения в соответствии, А - удельный вес купленных материальных ресурсов в цене продукции; М1 и М0 - средняя цена

скользящие (подвижные) - изменяются в течение действия контракта путем корректировки указанной в контракте базовой цены.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены