Классификация цен - Часть 3

При этом может применяться формула «скольжения» цены, которая учитывает инфляционные процессы: единицы материальных ресурсов на момент поставки продукции и на момент заключения соглашения в соответствии В - удельный вес зарплаты в цене продукции, С - удельный вес других элементов цены Б \ и Б0 - средняя зарплата у поставщика на момент поставки продукции и на момент заключения сделки соответственно.

Скользящие цены применяются в контрактах на продукцию, требующие длительного срока исполнения и могут уточняться сторонами непосредственно перед поставкой каждой партии товара или ежегодно перед началом нового хозяйственного или финансового года.

В зависимости от территории действия цены подразделяются на:

- едины - цены, устанавливаемые государственными органами власти на отдельные товары или услуги на всей территории государства;

- региональные - устанавливаются местными органами власти на отдельные товары, работы или услуги;

- зональные - устанавливаются на продукцию добывающих отраслей промышленности с учетом уровня себестоимости добычи в определенных природно-географических условиях;

- поясные - устанавливаются по поясам потребления продукции с учетом места ее производства и транспортных расходов на доставку.

В зависимости от учета в ценах транспортных расходов можно выделить следующие виды цен:

- цена в месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель платит сверх цены все фактические расходы на транспортировку продукции до места назначения;

- единая цена с включением расходов по доставке. Метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от места их расположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние;

- зональные цены.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены