Классификация цен - Часть 5

В настоящее время все цены «Инкотермс» объединены в четыре группы, что позволило создать определенную классификацию цен (табл. 5.1).

Классификация цен

Первая группа Е включает единую цену EXW, регулирующая передачу товара в распоряжение покупателя непосредственно в месте происхождения товара и означает, что продавец выполнил свои обязательства в момент, когда товар был передан в распоряжение покупателя на предприятии продавца (заводе, фабрике, складе, и т.д.). Все другие расходы и риски, связанные с доставкой товара до места назначения, берет на себя покупатель.

- Обозначение F (вторая группа) означает, что продавцу нужно доставить товары до определенного перевозочного средства, но не платя при этом перевозочной платы.

- Третья группа С объединяет цены, когда продавец заключает договор и оплачивает перевозку товара, но не берет на себя ответственность за потерю или повреждение товара или дополнительные затраты, возникающие вследствие некачественного погрузки и отправки.

- Четвертая группа D - это цены, которые означают, что продавец обязан нести все расходы и ответственность за возможный риск при доставке товаров в страну назначения.

В статистике используют следующие виды цен:

- действующие - цены, существовавшие на рынке во время сбора статистической информации;

- сравнительные - цены, которые являются результатом определенных математических преобразований с последующим использованием их для сравнительного анализа;

- средние - цены, рассчитываемые по методам различных средних (арифметической, геометрической, хронологической) и характеризуют ситуацию на определенном рынке в определенное время;

- удельные - используются для оценки движения цен в международной торговле и определяются на основе информации о производстве, экспорте и импорте товаров.

Среди цен, используемых в маркетинге, можно выделить:

- единые цены - зафиксированы в прейскурантах цены, действующие для определенной территории в определенное время;

- гибкие - цены, быстро приспосабливается к изменению рыночной ситуации;

- ниспадающие - цены, устанавливаемые в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке и постепенно снижаются по мере насыщения рынка товаром;

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены