Классификация цен - Часть 6

- престижные - цены на изделия очень высокого качества известных фирм, обладающих уникальными свойствами;

- цены «проникновения на рынок» - первоначальные цены при вхождении на рынок, которые ниже цен конкурентов;

- цены «снятия сливок» - первоначальные цены при вхождении на рынок, которые являются максимально возможными при данных рыночных условиях при учете конкурентных преимуществ;

- цены «подражания лидера» - цены, определяемые преимущественно на основе максимального приближения к ценам лидера на рынке;

- психологические - цены, определяемые в соответствии с теорий поведения покупателей (в рамках стратегии неокругленных цен или стратегии ценовых лимитов).

Для правильного понимания сущности цены необходимо также четко представлять механизм формирования цены по этапам продвижения товара от производителя к потребителю. Например, розничная цена включает в себя себестоимость производства и реализации и прибыль, расходы и прибыль снабженческо-сбытовых организаций, расходы и прибыль предприятий розничной торговли, косвенные налоги (пошлину, НДС, акциз). Типовой состав розничной цены приведены на рис. 5.2.

Классификация цен

Рис. 5.2. Состав розничной цены товара

Итак, как видно из приведенного рисунка, каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий. При этом в каждой из звеньев товародвижения в цене аккумулируется НДС, в конечном итоге оплачивается потребителем.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены