Элементы процесса коммуникации Ф. Котлер

Коммуникация представляет собой процесс, посредством которого происходит обмен сигналами между передатчиком сообщения и приемником с применением системы кодирования-декодирования, с целью изменения уровня знаний, установок, поведения этого получателя. Итак, коммуникация является процессом передачи информации, и эта информация может влиять различным образом в зависимости от конкретных характеристик данного процесса.

Процесс коммуникации можно рассматривать с помощью различных коммуникационных моделей.

Наиболее простой является модель ДПКО (Источник - Сообщение - Канал - Получатель).

Коммуникации в продвижении банковских продуктов на рынок

Понятие эффективной коммуникации с точки зрения отправителя предполагает получение информации получателем и ответную реакцию согласно прогнозу отправителя. Для повышения эффективности всей системы коммуникации необходимо уменьшить помехи, возникающие в процессе коммуникации, т.е. учитывать индивидуально-личностные, социальные и культурные фильтры. Эти препятствия могут быть изменены за счет дублирования сообщения, изменения самого сообщения в случае необходимости, уменьшения числа посредников в коммуникативном процессе.

Коммуникации в продвижении банковских продуктов на рынок

Рис. 11. Элементы процесса коммуникации Ф. Котлер

В модели процесса коммуникаций выделяют следующие элементы:

- отправитель (отдельное лицо или организация) - источник сообщения;

- кодирование - процесс превращения идей в символы, изображения, рисунки, формы, звуки, язык и т. п.;

- обращение - совокупность символов, передаваемых отправителем. Большинство обращений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако обращение может быть и невербальным (жесты, мимика или графическое изображение);

- средства распространения информации - каналы передачи, по которым сигнал передается от отправителя к получателю. К средствам массовой информации относятся технические средства распространения информации (печать, радио, телевидение);

- расшифровка - процесс, посредством которого получатель приписывает значение символам, поступивших от отправителя

- получатель - целевая аудитория;

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены