Существует три основных типа результатов коммуникации

- ответная реакция - совокупность откликов получателя для ознакомления с обращением, которая приводит к изменению в поведении получателя. Существует три основных типа результатов коммуникации:

а) изменения в знаниях получателя;

б) изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивидуума;

в) изменение поведения получателя обращения.

Эти три типа изменений обычно (но не всегда) происходят в указанной выше последовательности, то есть изменения в знаниях предшествуют смене установки. В свою очередь, установка влияет на изменение поведения; обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Положительная обратная связь формирует у отправителя уверенность, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут не был. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительный. Чем активнее используется в коммуникативном процессе обратной связи, тем он эффективнее. Препятствия - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

Модель позволяет также выявить ключевые условия эффективной коммуникации. Отметим среди них:

1. Цели коммуникации. Отправитель должен четко знать, каких аудиторий он хочет достичь и отклик какого типа получить.

2. Подготовка обращения. Необходимо учитывать предшествующий опыт пользователей товара (услуги) и процедуру декодирования сообщений, которой придерживается целевая аудитория.

3. Планирование каналов. Отправитель должен передавать свое обращение каналами, которые эффективно доводят его до целевой аудитории.

4. Эффективность обращения. Отправитель должен по сигналам обратной связи оценивать отклик целевой аудитории на передаваемые сообщения.

Коммуникация - Это не просто действие и реакция на нее, а взаимный обмен между двумя или более индивидуумами.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены