Маркетинговый подход

Коммуникация представляет собой последовательный обмен сообщениями, в котором каждое следующее сообщение основано на предыдущем. В каждом последующем обмене качестве источника и получателя меняются.

Коммуникации в банках связаны как с межличностными процессами, так и с социально-организационной структурой. Так, организационная структура человеческой коммуникации имеет предсказуемость и устойчивость и тем самым способствует выполнению административных задач. Отсюда - различия коммуникаций подчиненных и руководителей от коммуникаций между людьми с равным статусом в банке.

Исследование коммуникационных сетей в банке дает возможность проанализировать целостность системы, ее взаимосвязь с внешней средой, восприимчивость к нововведениям.

Другим подходом в области коммуникаций является маркетинговый подход, когда коммуникации рассматриваются уже по продвижению товара в системе маркетинга. При этом под продвижением понимается любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, а под процессом коммуникации в маркетинговой среде - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства банка устанавливать и поддерживать деловые отношения с клиентами.

Маркетинговая среда банка состоит из микросреды, что касается непосредственно самого банка и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. клиентов, конкурентов, посредников и контактных аудиторий, а также макросреды, т.е. факторов, оказывающих влияние на микросреду (демографических, экономических, природных, политических и культурных).

В системе маркетинга как субъект коммуникационного процесса выступает фирма. Можно выделить следующие контактные аудитории: финансовые круги, средства массовой коммуникации, государственные учреждения, общественные группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика и внутренние контактные аудитории.

Как ключевые маркетинговые коммуникации (известные также как комплекс стимулирования) Ф. Котлер выделяет четыре основные средства воздействия: рекламу, стимулирование сбыта, личная продажа и пропаганду, которые распространяют коммерчески важные сведения.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены