Меценатство и благотворительность

Можно отметить другой важный момент: участвуя в спонсировании мероприятий государственных структур, банки нередко обеспечивают эффективное лоббирование своих интересов в регионе.

Лоббистский характер спонсорства несколько перемещает эту бизнес-коммуникацию из сферы массовой коммуникации к индивидуально-личностной. Спонсорство в этом случае выступает как инструмент лоббирования корпоративных интересов и вследствие данной мотивации не воспринимается банковскими структурами как действенное средство коммуникационной политики.

Спонсорство представляет собой сложный и многоступенчатый процесс коммуникации. Его основной целью является выработать такой долгосрочное влияние на коммуникативные мишени, чтобы в условиях выбора банковских услуг они приняли решение обратиться именно к той финансово-банковской структуры, у них ассоциируется с событием, связанным со спонсорством. В целом же характер украинского бизнеса сейчас тяготеет к ориентации на максимальную прибыль в краткосрочном периоде. Он не рассчитан на перспективу, поэтому спонсорство как элемент бизнес-коммуникаций имеет ограниченное применение, хотя и должно выступать как эффективный коммуникационный средство.

Меценатство и благотворительность. Меценатство и благотворительность в своей основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к справедливому социальному устройству, гуманности, гармонии и консолидации в обществе, поэтому их появление возможно при наличии высокой культуры предпринимательства. Развитие данного инструмента также находится в большой зависимости от отношения государства к этому явлению. Так, в США благотворительность получила распространение благодаря наличию значительных льгот для предпринимателей.

Следует четко различать понятия спонсорства и меценатства, поскольку спонсор, на отличие от мецената, преследует коммерческую цель - получение прибыли, его выбор рационален, для него необходимы личное признание, реклама банка и его марки, привлечение новых партнеров и клиентов. Меценатство и благотворительность влияют на эффективность банковского предпринимательства косвенным образом. Они как бизнес-коммуникации имеют очень сложную мотивацию использования.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены