Тенденция персонификации

Чем выше культура предпринимательства, тем чаще банк выступает как меценат, продвигает свою философию, свою миссию по отношению к обществу.

Сегодня в Украине затраты на благотворительность являются незначительными. Это связано как с нестабильностью внешней среды, так и с отсутствием системы прогрессивных стимулов. Система мотивации формируется внутренними причинами и связано с духовным миром предпринимателя и его предпринимательской культурой. Формирование стимулов осуществляет государство, определяет границы продвижения предпринимательства как общественно значимого направления. Существующие на сегодня льготы декларативными и недостаточными, поскольку они не способны стимулировать благотворительность.

Несмотря на сложность и трудоемкость благотворительной деятельности, банки предпочитают возможности самостоятельно осуществлять благотворительную деятельность, а не с помощью благотворительных фондов. Распределение современных мотивов благотворительности по степени важности в порядке убывания может быть представлен следующим образом: соображения морали, укрепление репутации банка; общественная значимость программ, поддерживаемых; личные мотивы лидеров банка, поддержка известных людей и организаций; религиозные соображения.

Тенденция персонификации проявляется в благотворительности все чаще, о чем свидетельствует достаточно высокий рейтинг личных мотивов.

Среди объектов благотворительности лидируют государственные и общественные организации. Социально незащищенные слои населения, практически не получают необходимой помощи, не поддерживаются банками. Часть банков эту форму бизнес-коммуникаций вообще не использует.

Благотворительность чаще всего проявляется в форме непосредственной финансовой помощи на безвозвратной основе или в оплате счета за услуги, поставку и приобретение оборудования.

Число банков, занимающихся благотворительностью, небольшое, не позволяет еще говорить о современной благотворительности как о системной и социально значимой бизнес-коммуникации. В перспективе меценатство и благотворительность должны стать одним из важных инструментов коммуникационной политики банков, способным влиять на духовный потенциал общества, консолидировать его, сглаживать социальные конфликты и противоречия, что особенно важно в условиях экономического кризиса и нестабильности.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены