Лоббирование

Благотворительность способна выступать как социальный регулятор, когда социальное неравенство и расслоение общества приобретает критической массы, подвергает серьезной опасности развитие системы рыночных отношений и банковского предпринимательства.

Лоббирование - Это деятельность, в рамках которой лобби пытается влиять на организацию, чтобы добиться политических, юридических, экономических мер, необходимых ему. Необходимость лоббирования обусловлена зависимостью банков от деятельности государственных и законодательных органов. Сегодня в условиях цивилизованной рыночной экономики значение лоббирования возрастает, ибо действия лоббистов все чаще используются фирмами. Лоббирование интегрируется в стратегию крупных банков по рынку, на который они проникают. В этом смысле лоббирования является одним из средств коммуникации банковских структур с очень точными мишенями, которые могут влиять на правила функционирования рынка, а, следовательно, на деятельность финансово-банковской сферы.

Среди других причин, по которым прибегают к лоббированию, следует отметить увеличение числа правительственных регламентаций и законов на фоне возрастающей сложности и непоследовательности законодательства.

Лоббирование различают прямое и опосредованное. Прямое лоббирование также называют персональным. Оно может иметь форму приглашения политиков посетить финансово-банковскую структуру, предоставление о ней информации влиятельным лицам; организации конгрессов и симпозиумов, на которые приглашены политики.

Во опосредованным лоббированием понимают

1) связь с прессой, потому что через прессу лоббист входит в контакт с общественностью, что, в свою очередь, оказывает давление на власть, которая принимает решения;

2) создание коалиций путем поиска союзников, заинтересованных в решении того же вопроса, чтобы увеличить число сторонников;

3) организацию кампании по лоббированию своих интересов путем давления на политиков.

Лоббирование и PR имеют общественный характер, что их и объединяет, но, в целом РR и лоббирования можно отличить по следующими чертами:

1. РR базируется на определенных этических принципах, а лоббирование ограничено нормативными или законодательными актами.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены