Паблисити (пропаганда)

2. РR имеет дело со всеми слоями общества, тогда как лоббирование связано с жесткими социальными организмами, которые функционируют в рамках установленного закона.

3. Лоббирование, в отличие от ПР, может кардинально изменить ситуацию на рынке, в частности создавая законодательные барьеры для проникновения иностранных банков на внутренний рынок.

В странах с развивающейся экономикой, лоббирование способно выступать как доминирующий элемент бизнес-коммуникаций отдельных банков и системообразующий элемент относительно национальной экономики. В подобных условиях основными лоббистами являются крупные банки, представляющие интересы весомого бизнеса, которые часто не совпадают с интересами общества. Следствием подобных процессов является ослабление рыночной конкуренции. Необходимо отметить, что в ряде случаев лоббирование мешает консолидации бизнеса как общественной силы.

Паблисити (пропаганда). Во паблисити принято понимать комплекс информации о человеке, товаре или услуге, что появляется в СМИ. Паблисити как элемент ПР обычно считается бесплатным, потому что СМИ не выставляют счет за его создание. Учитывая это, следует отметить, что применение данного средства коммуникации возможно в условиях, когда СМИ имеют определенную независимость от бизнеса и государства, представляя собой четвертую власть, где существуют давние традиции паблисити.

Для эффективности паблисити необходимо, чтобы оно имело фактор новизны, под которой понимают представление новых банковских услуг, сообщения о полученных наградах, опубликования данных коммерческой деятельности, слияниях, отставках, претензиях и публичных выступлениях руководителей банка.

Термин «паблисити» переводят иногда как пропаганда. Пропагандой в широком смысле называют распространение разного рода взглядов и идей с целью формирования определенных представлений и эмоциональных состояний потребителей. Паблисити находится на грани этических норм, поскольку оно способно манипулировать общественным мнением в своих интересах. При достаточно высокой репутации и умелом маскировке самой попытки повлиять на мысли слушателя, зрителя или читателя, создаются условия не только для логического убеждения, но и для автоматического восприятия идей.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены