Персонифицированный подход банков к клиентуре

Персонифицированный подход банков к клиентуре должен предусматривать выделение в рамках организационной структуры подразделений, отвечающих за постоянные контакты с клиентами, например менеджеров счета, кураторов или консультантов. Они должны изучать потребности клиента и обеспечивать их потребности на основе взаимоуважения и доверия. Банк с помощью сервиса создает вокруг клиента сеть услуг, прикрепляет клиента к банку. Между банком и предприятием образуются устойчивые коммуникации, позволяющие повысить эффективность бизнеса обоим субъектам предпринимательской деятельности за счет постоянной оптимизации как внутренних, так и внешних коммуникаций. Например, сервис как бизнес-коммуникация сейчас активно реализуется в некоторых украинских банках, где клиент-менеджеры выступают как финансовые консультанты, представляющие интересы клиента в банке. В их обязанности входит консультирование в выборе услуги, размещении средств, анализе кредитоспособности, помощь в составлении бизнес-плана. Практика показывает, что не все банки, которые создают структуры по развитию сервиса, достигли желаемого эффекта. Одной из причин явилось то, что подобные структуры эффективны только в крупных банках с современной банковской технологии, имеющие к тому же тенденцию к специализации.

В последнее время все большее развитие получает такая форма бизнес-коммуникаций, которая представляет весь спектр банковских услуг на основе создания образного имиджа банка, что можно отнести к сфере эмоционального восприятия банковской структуры. Данный вид рекламы можно идентифицировать как коммуникацию марки.

Количественное доминирование иногородних банковских структур со статусом филиала соответствующим образом сказывается на развитии коммерческих бизнес-коммуникаций. В настоящее время вся деятельность филиалов как основной структурной единицы в банковской сфере осуществляется в соответствии с указаниями центральной конторы. Система отношений между центром и филиалом строится на принципах строгой централизации, когда все ставки и тарифы устанавливаются центром. В отличие от центральной банковской структуры, спектр услуг, предоставляемых филиалом, резко ограничен, так филиала, как правило, специализируются на расчетно-кассовом обслуживании, осуществляя минимум кредитных вложений и инвестиций.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены