Коммуникационная политика иногородних филиалов

Рассматривая применения бизнес-коммуникаций филиалами банков, необходимо отметить, что статус филиала не даст возможности самостоятельно использовать в своей деятельности такие виды коммуникации, как спонсорство, меценатство, благотворительность, PR. Их бизнес-коммуникации также ограничены бюджетом на рекламу, а все остальное - регулируется главным банком.

Коммуникационная политика иногородних филиалов ограничена узким рыночным сегментом корпоративной клиентуры, которую они, если и увеличивают, то с помощью средств прямого маркетинга и рекламы. Коммуникационная политика иногородних филиалов сосредоточена на крупной корпоративной клиентуре. На этапе проникновения на новый рынок центр устанавливает коммуникации со значительными потенциальными клиентами, которые, в свою очередь, договариваются с местной администрацией. Итак, для проникновения на новый рынок банками активно используется такой инструмент коммуникационной политики, как лоббирование.

Оценивая современное состояние развития бизнес-коммуникаций на региональном уровне, следует отметить следующие тенденции их развития на ближайшую перспективу (табл. 15).

Таблица 15

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Элементы коммуникационного комплекса

Тенденции развития бизнес-коммуникаций

Организационная культура

Низкая культура предпринимательства и слабость банковского законодательства способствует попытке искусственного и ускоренного формирования культуры как системного образования, рождается в рамках банковского общества.

Коммерческая реклама

1. Реклама является ведущим элементом среди коммерческих бизнес-коммуникаций и ее доминирующая роль в коммуникативном комплексе сохраняться. 2. По мере роста имиджевой конкуренции будет наблюдаться повышение рекламной активности как за счет роста товарной, так и марочной рекламы.

Прямой маркетинг

Развитие данного элемента осуществляться как по мере формирования открытого информационного пространства, так и под влиянием конкуренции.

Паблик рилейшнз

Если сейчас масштабные акции PR во внешней среде имеют крайне ограниченный характер, а основной сферой PR связь с прессой, то по мере роста имиджевой конкуренции и культуры данный элемент станет постоянным в коммуникационной политике для большинства банков.

Паблисити

Развитие данного элемента полностью зависит от формирования коммуникации со СМИ.

Окончание табл. 15

Элементы коммуникационного комплекса

Тенденции развития бизнес-коммуникаций

Лоббирование

1. В настоящее время лоббирование имеет закрытый и нецивилизованный характер, что способствует повышению конфликтности бизнеса, тормозит формирование культуры и конструктивной конкуренции, препятствует консолидации предпринимателей как общественной силы, что в целом неконструктивно как для бизнеса, так и для общества. Очевидно, что данные тенденции в перспективе сохраняются. 2. Данный элемент является основой конкурентного преимущества, без учета сервисного подхода резко ослабляет конкурентную позицию.

Спонсорство

1. Данный элемент развиваться при формировании культуры, что предполагает органическое развитие спонсорства как долгосрочного инвестиционного вложения в будущее. 2. Интенсивность развития спонсорства будет находиться в зависимости от имиджевой конкуренции.

Меценатство и благотворительность

Эти институциональные коммуникации будут практически отсутствовать в коммуникационной политике большинства банков, поскольку их развитие связано с формированием высокой культуры и законодательной базы, содержащий соответствующие стимулы.

Стимулирование сбыта

Данный элемент не является системообразующим, его развитие обусловлено краткосрочными факторами.

Сервис

Развитие данного элемента будет происходить под влиянием сервисной конкуренции.

Правильный выбор элементов коммуникативного комплекса позволяет рационально использовать бюджет маркетинга и повысить эффективность бизнес-коммуникаций.

Основные факторы и принципы формирования эффективной коммуникационной политики

Успешное функционирование коммуникаций невозможно без системы мотивации, под которой понимается процесс побуждения как отдельного человека, так и предприятия (организации) к производству тех или иных действий и поступков для удовлетворения потребностей. Этот процесс представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены