Потребность в исследованиях процесса мотивации в банковской сфере

Потребность в исследованиях процесса мотивации в банковской сфере связана с обеспечением эффективного использования имеющихся производственных, коммерческих и человеческих ресурсов. Система мотивации должна быть целенаправленной и эффективной, должна гарантировать постоянную заинтересованность работника и банка в целом в повышении результативности труда и качества услуг. При этом потребности и интересы потребителей должны быть определяющими. Таким образом, для успешного функционирования коммуникаций между банком и потребителями его услуг необходимо знать мотивацию последних. Однако все это необходимо рассматривать как комплексный многоуровневый процесс, включающий мотивацию всех участников данной коммуникации и всей ее маркетинговой среды.

Мотивация направлена на стабилизацию и упорядочение коммуникаций (информационных потоков между ее участниками) с целью скорейшего удовлетворения спроса и благодаря этому - достижение поставленных целей. То есть мотивация позволит снизить неопределенность в управлении спросом за счет того, что в процессе коммуникаций собирается информация о потребностях потребителей и спрос на товары и услуги. На основе этих знаний принимаются управленческие решения. Успешное функционирование процесса мотивации в системе маркетинга предполагает такое же влияние в том же направлении и по его внешней и внутренней среды.

Внешняя среда следует рассматривать в разрезе постоянного воздействия факторов, связанных с культурно-историческими, политическими, экономическими, демографическими, юридическими аспектами и с конкретной территорией, правительственной политикой в соответствующей отрасли, уровнем развития техники, поведением потребителей и конкурентов.

Влияние внешней среды на формирование внутренней банковской политики очень значительный. В связи с этим важно определить, какие же факторы внешней среды следует учитывать. Выделяют две зоны: среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия:

1. политика центрального банка;

2. клиенты-потребители

3. состояние финансового рынка;

4. политика налоговых органов;

5.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены