Выбор целевых рынков для банковских структур

конкуренция.

Среда косвенного воздействия:

1) правительственные структуры (законодательство, политика);

2) международные события;

3) состояние экономики;

4) факторы НТП в сфере связи и социально-культурных телекоммуникаций;

5) система высшего образования и переподготовки кадров.

Внешние факторы влияют на выбор банками тех или иных коммуникаций. Наибольшее влияние на процесс коммуникаций проявляют следующие из них: налоговая система, поведение потребителя (его потребности, предпочтения, интересы и стиль жизни).

Для формирования коммуникационного процесса, кроме мотивации организации и учета влияния факторов внешней и внутренней среды, необходимо проводить сегментацию.

Выбор целевых рынков для банковских структур является важным этапом маркетинговой деятельности банка. Он проводится с целью сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей определенных групп клиентов. Такой отбор позволяет банку не распылять усилия, обслуживая весь рынок, все категории клиентуры, и иметь ряд преимуществ:

- получение прибыли за счет специализации;

- разработка стратегии лидерства по издержкам или дифференцирования внутри сегмента;

- разработка комплексного обслуживания целевого рынка;

- создание имиджа прочных связей с конкретной группой клиентов.

При проведении сегментирования и выборе целевых рынков необходимо учитывать трудности реализации этих процессов:

- несущественные отличия требований целевого сегмента и всего рынка;

- концентрация усилий конкурентов в том же сегменте.

В целевом сегменте прежде необходимо установить степень осведомленности его о товаре (услуги) или о банке. Последнему целесообразно иметь информацию о том, какая часть аудитории и какие сведения имеет о банке и им услуги. Первоочередной целью в сфере коммуникаций банка может быть принятие решения о формировании подобной информации.

Если целевая аудитория знает и имеет представление об услугах, то какие чувства по отношению к ним она чувствует? Если аудитория относится к банку и его услугам недоброжелательно, надо выяснить, почему это происходит, а затем разработать коммуникативную кампанию для формирования благожелательного отношения.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены