Эффект коммуникаций

В условиях слабой конкурентной позиции целесообразным будет использование некоммерческих средств коммуникаций, таких как паблисити, PR, направленные на создание положительного имиджа и не требующих значительных материальных затрат.

Разработка бюджета стимулирования непосредственно связана с оценкой эффективности комплекса коммуникаций, является также очень важным и сложным моментом в разработке программы коммуникаций.

Эффект коммуникаций зависит от ряда факторов. К тем из них, которые контролируются, можно отнести основные компоненты коммуникационного процесса. Можно подобрать авторитетного коммуникатора, популярный среди данной аудитории канал, разработать выразительное сообщение, снизить уровень помех, обеспечить эффективную обратную связь, помогает своевременно корректировать недостатки в организации процесса коммуникаций и разработке программы коммуникации.

Оценка эффективности коммуникаций может носить как количественный, так и качественный характер. Количественный аспект более присущ коммерческим коммуникациям и связан с оценкой количественных показателей (например, на сколько изменился объем продаж, какова доля рынка; эффективность рекламы, т.е. отношение полученного в результате рекламы эффекта к рекламным расходам). Качественный характер коммуникаций труднее измерить, потому оценка осуществляется по качественным показателям. В процессе коммуникации можно выделить три уровня эффективности: восприятие, отношение и поведение, которые корреспондируют с тремя уровнями реакции рынка - познавательной, эмоциональной и поведенческой.

В системе маркетинга приоритетными коммуникациями, определяющими успех рыночной деятельности, является коммуникации с потребителями, для формирования которых используется синергетическое воздействие комплекса маркетинг-микс, стратегическая эффективность которого определяется концепциями, ориентировались на потребителя.

Среди современных концепций маркетинга можно выделить: производственную, или концепцию совершенствования банковских технологий, продуктовую, торговую, традиционную маркетинговую, концепцию социально-этичного маркетинга, сервисную и коммуникативную.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены