Стратегия дифференциации

В рамках данной стратегии конкуренция имеет четко выраженный ценовой характер, поэтому при более низких ценах со стороны конкурентов существует реальный риск оттока клиентуры, поскольку сервис не является ключевой бизнес-коммуникацией в условиях унификации банковских продуктов, которые позволяют сократить расходы на рекламу и коммуникации. Очевидно, что применение данной стратегии для финансово-банковских структур имеет ограниченный характер, особенно в условиях сервисной конкуренции.

Стратегия дифференциации банковских услуг может применяться в условиях неценовой или имиджевой конкуренции, когда ценовые характеристики услуг не имеют решающего значения при покупке услуги. Данная стратегия предусматривает создание различных вариантов одной и той же услуги, что приводит широкий ассортимент банковских услуг и соответственно значительные расходы на продвижение и коммуникации, направленные на создание отличного от других корпоративного имиджа банка и имиджа услуг. Сервиса в данной стратегии уделяется значительное внимание, ибо существуют не только технологические возможности учета пожеланий клиентов, но и мощные коммуникативные средства, формирующие стали предпочтения клиентов.

Стратегия концентрации на сегменте предполагает сосредоточение на четко выраженном сегменте, который представлен группой потребителей с однородными запросами, когда у банка существует или нехватка ресурсов для обслуживания всего рынка, либо он сознательно концентрируется на узком сегменте. Очевидно, в последнем случае данная стратегия эффективна, если она ориентирована на долгосрочные связи с клиентурой и комплексное сервисное обслуживание.

Инновационная конкурентная стратегия возможна при разработке услуги, у которой нет аналогов на рынке, но она характеризуется потенциальным спросом со стороны потребителей. Коммуникационный комплекс бизнес-коммуникаций отличается высокими стартовыми затратами на коммуникацию, которые постепенно снижаются по мере продвижения услуг потребителю. Инновационность услуг на фоне сильного позиционирования и благоприятного имиджа способны привлечь клиентуру банка, но реализация данной конкурентной стратегии возможна при сервисной концепции маркетинга.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены